09.12.2015

Долг отключением страшен

В наше время брать в долг стало обыденно как никогда. Область ЖКХ… Здесь мы сначала потребляем, а затем платим. Но если кто-то оплачивает со значительным опозданием, то есть граждане, которые и вовсе забывают это делать. Со временем и у тех и у других образуется долг за коммунальные услуги. Цель этой статьи – показать, какая ответственность налагается Законом на таких граждан.


Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"» определяет: УК имеет полное право приостановить / ограничить предоставление коммунальных услуг, если собственник полностью не оплатил коммунальные услуги.


Но насколько велика должна быть эта задолженность, чтобы УК имела юридическое право отключить собственника? Заглядываем в то же Постановление: эта сумма определяется там как «задолженность по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов…»


Но зачастую люди не понимают: «У нас нет долгов за электроэнергию, почему нам ее отключают?» В Законе не уточняется, что задолженность и отключение по коммунальной услуге должна соответствовать. С технической точки зрения отключение горячей воды и газа в многоквартирных домах для единичного абонента - сложная задача. Отключить же газ может лишь поставщик газа. Поэтому на вполне законных основаниях и производится отключение электроэнергии.


На сегодняшний день в практике УК ООО «ИВКО-2000» и ООО "ИВКО-2000" эксплуатация недвижимости" существует следующий порядок отключения должников. Абонентская служба предоставляет информацию о размере долга по жильцам. Специалист юридической службы анализирует и составляет список собственников, к которым направляются уведомления об отключении услуги электроснабжения через 1 месяц в случае, если долг полностью не будет погашен. Линейный персонал неоднократно пытается застать человека дома, чтобы лично вручить ему данное письменное предупреждение. Если же это не удается сделать, он оставляет уведомление в почтовом ящике. Спустя время специалисты УК повторно анализирует уже обновленную выборку, переданную из абонентского отдела , на предмет оплаты. Если долг не был полностью погашен, то направляется такому собственнику повторное уведомление об отключении через три дня. За это время у жильца есть еще возможность оплатить услуги.


Но что делать, если нет возможности погасить весь долг сразу? Придя в юридический отдел УК, собственник может оформить соглашение о рассрочке платежа сроком на три месяца (максимум). В течение этого времени собственник обязан информировать УК о каждом факте оплаты, предоставляя соответствующие чеки и квитанции.


Но что сделать, если вы не успели вовремя оплатить долг и вас отключили? В таком случае, погашайте долг полностью (а не только за услугу «Электроснабжение») и с соответствующей квитанцией и чеком приходите в абонентский отдел УК по адресу: г.Москва, Филевский бульвар, дом 41. Там уже решится вопрос о подключении и, заплатив сумму в размере 1000 руб. - это стоимость услуг бригады электриков (ведь добропорядочные жители не должны оплачивать их работу за должника), - специалисты электрослужбы осуществят возобновление пользования вами отключенной услуги.


Зачастую люди недоумевают, почему нельзя отправлять уведомления об отключении заказными письмами, чтобы собственники уж наверняка их получили лично. Если очень кратко, то: каждое такое уведомление обойдется УК в "кругленькую сумму", и эти деньги будут оплачены опять-таки за счет добропорядочных жителей. По году и по всему массиву Компании речь пойдет уже о серьезных затратах. Согласитесь, гораздо целесообразнее их потратить на улучшение условий проживания в доме, чем на оплату услуг почтальонов.


Итак, волокиты, действительно, много. Поэтому оплачивая коммунальные услуги вовремя, Вы освобождаете себя от излишних беспокойств и бесполезной траты времени. Не берите в долг и будьте свободны!